У церкви есть рекомендации по началу совместной жизни.
Сдержанность и умеренность, во время медового месяца, безусловно, будут вознаграждены тихой радостью и счастьем первых дней новой, совместной жизни. Обыкновенно от брачного союза ожидаются плоды - рождение детей. Но интимные отношения не ограничиваются этим, в меньшей степени они существуют для единства в любви, для взаимного обогащения и радости супругов. Церковь признает, что интимные отношения очень важны для супругов, - ведь это часть сотворенной Богом человеческой природы. Однако близость всегда должна быть связана с полной отдачей себя другому и верностью друг другу. Только тогда она становится источником духовного удовлетворения и радостью для любящих людей. Истинный христианский брак прежде всего имеет нравственное значение. "Жена да убоится своего мужа" - это изречение апостола призывает не к страху рабыни по отношению к господину, а к боязни огорчить любящего человека, нарушить единение душ и тел. Муж тоже должен испытывать страх лишиться любви, то есть присутствия Божия в семейной жизни. Неудовлетворение в браке, как правило, происходит из-за недостатка любви. Если люди думают о благе друг друга, желая полного духовного и телесного единения, то супружеская близость приносит радость. Если главным становится только удовлетворение страсти тела, то смысл брака теряется. В браке верующего требуется воздержание во все воскресные и праздничные дни, дни причащения, покаяния и поста. Ограничение рождаемости в браке церковь допускает только тогда, когда рождение ребенка связано с какими - либо опасностями (например, с болезнью одного из супругов). С христианской точки зрения, ни одно из противозачаточных средств не лучше другого и все они одинаково безрадостны для тех, кто любит друг друга. Супруги могут решить ограничить количество детей только лишь с молитвой к Господу о руководстве и милосердии. Однако аборты церковь безоговорочно осуждает и запрещает.